Сравнительная характеристика олега и кудесника, из песни о вещем Олеге_пожалуйста

01 января 0001

Сравнительная характеристика олега и кудесника, из песни о вещем Олеге_))
пожалуйста

  • (1
    вариант)
    А.С. Пушкин в 1822 году пишет «Песнь о
    вещем Олеге», в основе которой лежит историческое событие. Сам Пушкин назвал
    свое произведение «Песнью…», подчеркнув связь с устным народным творчеством и
    указав на важную черту произведения – стремление воспеть «дела давно минувших
    лет, преданья старины глубокой».
    Позиция писателя раскрывается через
    использование в песни различных художественно-выразительных средств: эпитетов
    («вещий Олег», «грозной броней», «на светлом челе» и др.), метафор («не ведаешь
    ран», «годы таятся во мгле» и др.), сравнений («гробовая змия …как черная
    лента»), олицетворений («лукавый кинжал», «ковши круговые, запенясь, шипят» и
    др.). Для передачи колорита эпохи, создания атмосферы того времени употребляются
    устаревшие синтаксические и стилистические конструкции:
    Вот едет могучий Олег со двора,
    С ним Игорь и старые гости,
    И видят – на холме, у брега Днепра,
    Лежат благородные кости…
    В тексте множество архаизмов,
    старославянизмов: «на тризне плачевной», «ты под секирой ковыль обагришь», «и
    холод и сеча ему ничего» и др.
    Изображая персонажей песни, А.С. Пушкин
    особое внимание уделяет какой-то определенной черте героя. Например, князь Олег
    – «вещий», так как с одной стороны его судьба известна, оповещена, с другой
    стороны – предопределена, и действительно, не во власти князя ее изменить.
    Кудесник играет в произведении роль
    мудрого старца, независимого от мирской жизни, поэтому он – «покорный Перуну
    …одному, заветов грядущего вестник». Конь Олега является одновременно и его
    лучшим товарищам во время нелегких битв, и символом смерти, от которого суждено
    умереть князю:
    Твой конь не боится опасных трудов…
    То мчится по бранному полю.
    И холод и сеча ему ничего…
    Но примешь ты смерть от коня своего.
    «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина
    написана амфибрахием. Амфибрахические стихи отличает более ровная интонация по
    сравнению с другими стихотворными размерами, и поэтому этот размер используется,
    как правило, при повествовании в лиро-эпических жанрах.
    Отмеченные художественные особенности
    позволяют отнести произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» к лучшим
    образцам художественного творчества.
    (2
    вариант)
    Летопись не дает представления о характере
    описываемых людей. Летописец призван быть объективным, он перечисляет факты,
    художественное же произведение субъективно, так как это точка зрения автора на
    событие или личность героя. В тексте может не быть прямой авторской
    характеристики персонажа, но те средства, которые выбирает автор для создания
    своего произведения, уже о многом говорят внимательному читателю.
    Погрузиться в мир описываемой эпохи нам
    помогает лексика, которую использует Пушкин: «ныне», «сбирается», «волхвы»,
    «владыка», «врата», «глава», «недруг», «сеча», «почил», «тризна». Историческую
    достоверность происходящему придают общеизвестные факты из жизни Олега (борьба с
    «неразумными хозарами», «щит на вратах Цареграда»). Торжественность создается с
    помощью ритма, выбранного автором песни: «Как ныне сбирается вещий Олег //
    Отмстить неразумным хозарам…». Пространства князя-воина и кудесника
    противопоставлены: один всегда на открытом месте, другой выходит к князю из
    темного леса, причем Олег сам идет навстречу своей судьбе: «И к мудрому старцу
    подъехал Олег».
    Четвертую часть текста занимает текст
    предсказания, что говорит о том, что даже число строк может нам подсказать
    значимость для автора той или иной детали. В песне два говорящих героя – Олег и
    кудесник. Вещий Олег обращается к волхву, к коню (живому и мертвому), к дружине.
    Даже мысли князя нам известны благодаря автору: «Что же гаданье? // Кудесник, ты
    лживый, безумный старик! // Презреть бы твое предсказанье!» В песне много
    обращений («кудесник, любимец богов», «мой товарищ, мой верный слуга»,
    «отроки-други», «друг одинокий»…), характеризующих отношение главного героя к
    тому, с кем он говорит.
    Произведение небольшое по объему и
    насыщено событиями, но все же две строчки при описании могилы автор уделил
    степному пейзажу: «их моют дожди, засыпает их пыль, и ветер волнует над ними
    ковыль». Эпитеты как всегда раскрашивают текст: лес «темный», село «светлое»,
    море «синее», стремя «позлащенное», кудри «белы», лента змеи «черная». Дважды в
    тексте песни повторяется сцена пира, вместе с Олегом и уже без него «бойцы
    поминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они». Слово «поминать» имеет
    два значения: прощаться (справить поминки) и вспоминать.
    Помнили о вещем Олега в XIX веке, помнят и
    сейчас.