Моим друзьям, которые ни хера не читают мой блог, но которые все время ворчат и стебаются, когда я упоминаю словосочетание “Золотое сечение” и упрямо двигаю их чуть в сторону кадра, дабы отлить в цифре тот памятный миг, когда они оказались возле вонючего египетского верблюда или рядом с чужим Ferrari на морском побережье Турции, посвящается…
Рерайтить влом, так что просто скопипастю из первого что выдал Гугль и дам ссылочку внизу…
На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием “Золотого сечения”.
“Золотое сечение” – деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т.е. АВ:ВС=АС:АВ). Это отношение равно примерно 5:8.
На основе данного правила существуют различные способы построения гармоничных композиций, в том числе и в фотографии.
Рассмотрим пример:
Построим сначала квадрат (выделен розовым цветом).Затем разобьем основание квадрата пополам ( точка X). Будем считать точку Х центром окружности, одной из точек которой является вершина квадрата Y. Затем построим окружность до пересечения с продолжением нижней стороны квадрата (точка Z), и построим через точку Z прямоугольник. В результате мы получим прямоугольник с соотношением сторон 5:8. Отношение величин отрезка А к отрезку С, такое же как отрезка В к отрезку А. Отношение 5:8 очень близко к отношению сторон стандартного кадра (24:36 мм = 5:7,5=2:3).
Построив такой прямоугольник, проведем линию из верхнего левого угла в правый нижний, а затем линию по направлению к точке Y (из предыдущего рисунка) до пересечения с делящей на две части прямоугольник линией.
Теперь Вам только остается запомнить вид прямоугольника состоящего из трех секторов. Этот прямоугольник можно поворачивать как угодно, но если вы скомпонуете свой кадр так, чтобы три разных объекта примерно располагались в этих секторах, то композиция будет выглядеть гармоничной.
Другим примером использования правила “Золотого сечения” – расположение основных компонентов кадра в особых точках – зрительных центрах, Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.
Спиздил тут – http://www.photoline.ru/tcomp1.htm
Круто! Теперь тоже буду друзей в кадре строить. Ато все в центр лезут.